Паровоз Л -1578

Саратовская обл., г. Энгельс, кольцевая развязка ул. Лесозаводской и Советской

Координаты

N 51° 29.179'
E 46°   6.172'

Посмотреть на карте          Отчет о поездке

 


Этот паровоз внезапно возник посреди кольцевой развязки улиц Лесозаводской и Советской в Энгельсе 26 января 2010 года. Называется этот памятник поездам "Паровоз серии Л" (больше известен как "Лебедянка"). Для его доставки к месту установки даже соорудили специальную железную дорогу длиной 570 метров, благо железнодорожные пути неподалеку.
У многих водителей, кто проезжал мимо развязки незадолго до этого, возникал немой вопрос "На кой тут железную дорогу прокладывают?", а 27 января все неожиданно стало ясно.

Идея установить памятник появилась еще в 2009 году. Реализовывали вместе - руководство Энгельcского района и Приволжская железная дорога. Чиновники отвечали за финансовые вопросы, железнодорожники - за технические. Для памятника выбрали модель серии «Л» инженера Лебедянского: в середине прошлого века именно «Лебедянка» наиболее активно эксплуатировалась на Рязано-Уральской, а теперь Приволжской железной дороге.

Нужный паровоз нашелся на одной из станций Волгоградского отделения. Его пригнали в Энгельс и отреставрировали.

Эскиз паровоза был изготовлен в 1940-х годах на машиностроительном заводе города Коломны. В 1945 году новенький паровоз "П-0001" впервые совершил недалекую поездку от Коломны до станции Рыбное и обратно, волоча за собой поезд массой 2300 тонн. Изначально паровоз получил серию "П", что означало "Победа". А уже в 1947 году паровозу была присвоена серия "Л" в честь главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского.
Паровозы серии Л поступили на Рязано-Уральскую железную дорогу (ныне Приволжскую) в 1948-1949 гг. Это вид паровоза эксплуатировался на территории Саратовского и Волгоградского отделений до 1965 года - до перехода на тепловозную тягу.

Паровоз Л имеет осевую формулу 1-5-0, т.е. 1 небольшая колесная пара спереди (бегунковая колесная пара), 5 больших ведущих (движущих колесных пар) и ни одной позади (поддерживающая колесная пара). Бегунковые и поддерживающие колесные пары не передавали движение, а служили для разгрузки передней и задней частей паровоза и улучшения ходовых характеристик.

Паровоз Л-1578 установленный напротив вокзала ст. Покровск-1 г. Энгельса, имеет вес более 100 тонн. Паровой двигатель мощностью в 2200 л.с. разгонял этот паровоз до 80 км/ч.

Паровоз Л -1578 Паровоз Л -1578
Паровоз Л -1578 Паровоз Л -1578


Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизовавшись через любую из представленных социальных сетей: