Паровоз Эу-686

Саратовская обл., Аткарский р-н, г. Аткарск

Координаты

N 51° 52.802'
E 44°  59.373'

Посмотреть на карте          Отчет о поездке





 

Хотя паровозы появились более 200 лет назад и многочисленные конкуренты в виде тепловозов и электровозов значительно потеснили их, но до сих пор не только в странах Африки и Азии они бегают по железнодорожным путям, есть отдельные представители паровозного племени и в России.

Но в большинстве своём паровозы отправлены на переплавку еще в прошлом веке. И даже мода, начавшаяся в семидесятых годах 20 века на установку паровозов в виде памятников, не намного отсрочила печальную участь большинства подвижного парка паровозов — под открытым небом многие паровозы ржавели, с них сдирали металлические детали любители сдачи в металлом , менялись хозяева предприятий для которых паровоз-памятник был нужен как собаке пятая нога. И памятники следовали по следу своих предшественников — на переплавку. Поэтому паровозов даже в виде памятников всё меньше и меньше на просторах нашей родины.

Самый удачный дореволюционный товарный паровоз Э выпускался с 1912 по 1957 год, изготовлялся на 32 заводах в восьми странах и стал самым многочисленным среди всех отечественных локомотивов. Правда были различные модификации, где к букве Э добавлялись дополнительные литеры.

Паровоз Эу 686-31, установленный в Аткарске, один из оставшихся в живых. А всего паровозов серии Эу было построено меньше 2166 штук. Эу- означает паровоз серии Э усиленный. Полное их обозначение состояло из буквенной серии (Эу), цифровой трехзначной серии (например 686) и двузначного номера (в нашем случае -31). Выпускались такие паровозы в 1926 — 1931 годах, т.е. нашему паровозу не менее 80 лет. Изготовлялись они на Луганском, Сормовском, Харьковском, Брянском и Коломенском заводах .

Снимались паровозы серии Э во многих советских и российских фильмах, среди которых Адмиралъ, Адъютант его превосходительства, Корона Российской империи или Снова неуловимые, Место встречи изменить нельзя, Комедия строгого режима.

Наш паровоз трудился в Аткарске и в качестве почетной пенсии поставлен на запасный путь, неподалеку от депо. Время от времени его красят, не бросают на произвол судьбы.

Паровоз Эу-686 Паровоз Эу-686


Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизовавшись через любую из представленных социальных сетей: