Сквер железнодорожников

Сквер железнодорожников

17 августа прогулялись с сыном по Скверу железнодорожников.

Сквер железнодорожников

В самом начале улицы Астраханская появился сквер Железнодорожников. Основу скверу положил старинный паровоз, из серии "Л" ("Лебедянка"), которые массово использовались на Приволжской железной дороге в 1945 - 1965 годах. Появился здесь паровоз 14 декабря 2014 года.

Сквер железнодорожников

Сквер железнодорожников создан для увековечения памяти железнодорожников, погибших на фронтах Великой Отечественной и Гражданской войн.

Сквер железнодорожников

Место в Октябрьском районе Саратова для сквера выбрано не случайно. На карте Саратова Октябрьский район появился 15 декабря 1934 года. А возник район 5 марта 1917 года и назывался тогда Железнодорожным район, со 2 марта 1920 года по 14 декабря 1934 года был Первым районом. Видимо и дату, хотя и не круглую, установки паровоза приурочили к моменту переименования района.

Сквер железнодорожников

Паровоз был изготовлен в 1954 году и, говорят, работал до последнего, своим ходом доехав до станции Сенная.

Сквер железнодорожников

Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.

Сквер железнодорожников

Сквер железнодорожников

Рядом установлен железнодорожный семафор. Если кто не знает, то это предшественник светофора. "Жезлы" опущены – "красный", подняты, как сейчас – "зелёный".

Сквер железнодорожников

Сквер железнодорожников

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизовавшись через любую из представленных социальных сетей: