Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск

В ходе прогулки по Волжскому мы посетили экспозицию инженерной военной техники у мемориала «Безымянным жертвам войны» – Гражданской и Великой Отечественной, в ПКиО «Волжский». Все машины – это списанная военная техника, без возможности прямого использования. Войсковая часть № 73420 подарила парку «Волжский» 7 военных машин, и теперь здесь находится 14 единиц специальной военной техники. Для безопасности выставленные экспонаты были демилитаризированы. Взрослые и дети могут ознакомиться с машинами, как говорится, «вживую»: потрогать, сфотографироваться и даже залезть на машину.

Справа налево: Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук», Установка разминирования УР-77, Танковый мостоукладчик МТУ-55, Инженерная машина разграждения ИМР, Самоходный паром ПММ-2, Путепрокладчик  колесный ПКТ, Экскаватор ЭОВ-4421 и Автокран 8Т210:

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск

Слева направо: МДК-2 – роторный траншейный экскаватор поперечного копания на базе тягача АТ-Т, БТМ-3 – быстроходная траншейная машина, путепрокладчик БАТ-М и ПТС – плавающий транспортёр средний:

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск

ПТС – плавающий транспортёр средний, 1961 г. Предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Транспортер ПТС может также использоваться для перевозок личного состава и грузов по пересеченной и заболоченной местности.

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск. ПТС - плавающий транспортёр средний

ПТС состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии.

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск. ПТС - плавающий транспортёр средний

Путепрокладчик БАТ-М. Относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск. Путепрокладчик БАТ-М

Серийно производился с 1953 по 1972 г. Вспоминая о годе производства, можно назвать эти машины пенсионерами, динозаврами, пережитками прошлого, но в противовес можно привести лишь один, но очень тонкий аргумент. О чем же можно говорить, если более, чем за 50 лет с начала производства этой техники не придумали машину, более удобную в использовании?

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск. Путепрокладчик БАТ-М

БТМ-3 – быстроходная траншейная машина. Относится к классу землеройных машин. Она предназначена для отрывки траншей основного профиля (глубина 1.1м.) или полного профиля (глубина 1.5м.) в грунтах I-IV категории, т.е. машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мерзлого. В скальных грунтах она не работает. 

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск. БТМ-3 - быстроходная траншейная машина

МТУ-20 – танковый мостоукладчик на базе Т-55. Без моста. Мостоукладчик с пролетным строением длиной 20 м. и массой 7 т. создан на базе танка Т-55. Мостовая конструкция изготовлена из алюминиевого сплава и имеет гидравлический привод для перевода в рабочее положение. Масса пропускаемой техники до 50 т, ширина перекрываемых преград до 18 м. Установка моста на препятствие осуществляется методом надвигания. Время установки моста – 5 мин, снятия – 7 мин. 

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск. МТУ-20 - танковый мостоукладчик

ГМЗ-2 – гусеничный минный заградитель, 1970 г. Представляет собой уникальную боевую инженерно-техническую машину, специально созданную для быстрой и эффективной установки обширных минных полей. Основное назначение инженерно-технического средства заключается в качественном усилении действий саперных войск в полосе непосредственного огневого контакта с противником.

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск. ГМЗ-2 - гусеничный минный заградитель

Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук». Предназначена для ведения инженерной разведки местности и водных преград на путях движения войск. Машина плавающая. Бронированный корпус, наличие пулемета в бронебашне позволяют использовать машину вблизи переднего края или в ближнем тылу противника.

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск. Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук»

Установка разминирования УР-77 и танковый мостоукладчик МТУ-55, без моста.

УР-77 «Метеорит» — советская установка разминирования. Создана на базе самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика». Серийно производилась с 1978 года. Способна проделывать ходы в противотанковых минных полях во время боя. Ширина прохода составляет около 6 метров, а длина от 80 до 90 метров.

МТУ-55 — советский бронированный танковый мостоукладчик. Разрабатывался на замену танкового мостоукладчика МТУ-20. Серийно на территории СССР танковый мостоукладчик МТУ-55 производился с 1962 года на Уралвагонзаводе. Создан на базе среднего танка Т-55, имеет пролётное строение. При транспортировке складывается по длине по схеме «ножницы». Ширина перекрываемого препятствия — 16 метров. Время установки моста — до 3 минут. Однако существенным преимуществом является возможность соединения двух и более мостов. Кроме того, МТУ-55 может производить укладку моста находясь под водой.

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск.Установка разминирования УР-77 и танковый мостоукладчик МТУ-55, без моста

ИМР – Инженерная машина разграждения. Предназначена для оборудования колонных путей, проделывания проходов в зонах сплошных лесных или городских завалов, образовавшихся после применения ядерного оружия или же массовых авиабомбардировок. С этой целью машина оснащена мощным универсальным бульдозерным оборудованием и телескопическим манипулятором. В качестве базы используется шасси среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту.

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск. ИМР – Инженерная машина разграждения

Справа налево: Самоходный паром ПММ-2, Путепрокладчик  колесный ПКТ, Экскаватор ЭОВ-4421 и Автокран 8Т210.

Войсковой экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для отрывки котлованов и траншей при выполнении земляных работ по фортификационному оборудованию позиций, районов сосредоточения войск, командных пунктов.

Автомобильный кран 8Т210 предназначен для подъема и перемещения войсковых грузов массой до 6.3 тонн при максимальном вылете стрелы 3.5 м.

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск. Самоходный паром ПММ-2, Путепрокладчик  колесный ПКТ, Экскаватор ЭОВ-4421 и Автокран 8Т210

Самоходный паром ПММ-2 и Путепрокладчик  колесный ПКТ.

Самоходный паром  ПММ-2 предназначен для  переправы через широкие водные преграды колесной и гусеничной не плавающей техники имеющей снаряженную массу до 42.5 тонн. Машину целесообразно использовать на водных преградах, имеющих ширину более 200 метров. наибольшая эффективность применения достигается на водных преградах шириной более 500 метров и до 6 километров. 

Путепрокладчик колесный ПКТ   относится к классу дорожных машин. Он предназначен для прокладки колонных путей   на местности, расчистки дорог от глубокого снега, отрывки дорожных кюветов, планирования грунтовых дорог, создания поперечного профиля дорожного полотна, расчистки дорог и местности от мелких обломков завалов.

Волжский. Экспозиция техники Инженерных войск. Самоходный паром ПММ-2 и Путепрокладчик  колесный ПКТ

Экспозиция весьма интересна, но состояние техники печальное. В мае прошлого года выставка инженерной техники в ПКиО «Волжский» подверглась нападению вандалов. Но за год видимо никто ничего не восстановил...

Просмотров: 158

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизовавшись через любую из представленных социальных сетей: