работа с рычагами раздатки
пробег: 138500Пришло время разобраться в вечно воющими и звенящими рычагами раздатки. Вот они, на фото ниже. Даже стянутые медицинским жгутом, всё равно звенят!
Проштудировав сайт Drive2, подметил для себя несколько интересных решений. Правда у всех были как плюсы, так и минусы. И тут попадается в YouTube вот этот ролик Олега Алюляя:
Вот оно! То, что мне нужно! Списываюсь с Андреем (ranger67) на Drive2, покупаю рычаги и... по некоторым причинам всё откладываю до весны.
Весной же наступает всем известный пи... пушистый полярный лис, СТОшки закрыты, а сварки у меня нет и сварщик я никакой. Смотрю, а у Андрея (ranger67) есть в продаже готовые тяги с наконечниками из сайлентблоков для раздатки. Сразу заказываю и через несколько дней забираю в транспортной компании. Всё, можно ставить.
Демонтировал старые рычаги вместе с тягами, снял водительское сиденье, освободил место для установки рычагов под ручником, разметил и при помощи дрели сделал необходимые отверстия. Почему не использовал жену болгарина – покажу ниже ))
А вот и они – непонятные шланги идущие от топливного бака и притянутые к поперечине рамы обычными нейлоновыми стяжками. Не рискнул использовать болгарку...
Напильником обработал края, подкрасил и поставил в место выреза заранее собранные рычаги. Зафиксировал гайками. Всё, рычаги стоят:
Теперь под машину. По поводу шлангов списался с Андреем (ranger67), он порекомендовал поднять их на верх, между кузовом и балкой и зафиксировать стяжками. Так я и сделал:
На фото кажется что рычаг упирается в балку, но на самом деле рычаги в выключенном состоянии не достают до неё примерно 1 см. Дальше было интересно. Так как рычаги и тяги покупались с интервалов в полгода – не совпали отверстия, в рычагах – 8мм, в тягах – 10 мм.
Я думаю, что если бы брал комплектом сразу, такой проблемы бы не возникло. но рассверливать было неудобно (я поленился ради этого снимать рычаги целиком).
Также по совету Андрея поставил на штоки раздаточной коробки пыльники штока раздатки от Нивы. Предварительно штоки отмыл и набил пыльники смазкой.
Рычаги включаются надавливанием вниз, выключаются соответственно вверх. Первый рычаг от водительского кресла – включение блокировки дифференциала, его ход составляет 1 см, второй рычаг от водительского кресла – пониженная передача, его ход, 1 см – нейтраль, + ещё 1 см включение пониженной. Конструкция рычагов исключает возникновение любых шумов связанных с ними, четкое и понятное управление раздаточной коробкой, и 100% отсутствие закисания шарнира.
Для проверки того, что в итоге получилось, покатались по трассе и лесам, звуковой комфорт +200%.
Очень доволен! Андрей (ranger67), спасибо большое! Всем владельцам Газелей и Соболей с полным приводом – рекомендую!
Цена вопроса: рычаги + тяги + доставка + пыльники х2 + мелочёвка ~7500