25 июня 2011 года, после осмотра галереи космонавтов на месте приземления Ю.А. Гагарина, направились на косу, рядом с железнодорожным мостом в Энгельсе, на геокэшерский тайник «Кровавый» мост.
В истории мостостроения, вряд ли найдется мост, постройка которого была бы так богата проектами, схемами, борьбой и спорами за варианты, а главное – трагическими событиями, как строительство железнодорожного моста через Волгу в окрестностях Саратова.
Только разговоры о местоположении моста заняли 37 лет. А когда место все-таки было выбрано, казалось, само небо воспротивилось появлению на саратовской земле этого железного монстра. Более сотни человек при различных обстоятельствах погибли на стройке этого сооружения. А сохранившаяся часть архивного фонда (150 килограммов), собравшая в себе доклады, отчеты, проекты, вполне может претендовать на самое большое надгробие для братской могилы героев первых трудовых пятилеток.
Едем по косе, параллельно железнодорожной насыпи. Места просто обалденно красивые. Да и рыбаков не мало, наверное, рыба здесь ловится...
Вид на Анисовку:
Вид на Саратов:
Мост строился долго и трудно. Поставленный перед строителями срок пуска моста – 15 февраля 1934 года был сорван.
13 апреля 1934 года произошла крупная трагедия. При сборке пролетов из-за не лучшего качества материалов началась деформация конструкций и мост стал разваливаться на части. Люди падали с 14-метровой высоты прямо в Волгу, пробивая своими телами оставшийся лед. Холодный волжский панцирь не выпускал из своего плена никого. В этот трагический день погибло свыше ста пятидесяти человек. Точных данных о погибших до сих пор никто не знает. Известно только, что именно тела строителей моста дали начало увекскому кладбищу.
В апреле следующего 1935 года ценой больших человеческих жертв и огромных усилий строителей, монтажников и проектировщиков железнодорожный мост в районе Увека был сдан в эксплуатацию. 17 мая по мосту открывается временное движение, и с этого времени, вот уже более 75-ти лет Саратовский железнодорожный мост добросовестно служит для перевозки грузов и пассажиров, соединяя центральную часть России с Юго-Востоком, Средней Азией, Уралом и Сибирью.
Вид на железнодорожный мост с крайней точки косы:
Вид с косы на Увек:
Саратовский железнодорожный мост стал крупнейшим мостом первой пятилетки (и первым в Европе!), на строительстве которого были использованы новые и более технологичные для того времени методы строительства подобного рода железнодорожных объектов.
Нашли неплохое местечко:
С видом на мост и проходящие по нему поезда:
Ну скажите, как тут было не искупаться и не половить рыбу?
Ваня доволен )))
Рыба правда попалась только одна – очень упитанный бычок:
Место нам очень понравилось, наверное ещё не раз сюда приедем!