Самолёт-памятник Ту-16К в Энгельсе

Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Марины Расковой

Координаты

N 51° 28.715'
E 46°  09.252'

Отчет о поездке +1





 

В сквере у лётного городка в качестве памятника установлен дальний реактивный бомбардировщик Ту-16К.

В СССР Ту-16 стал первым первым дальним скоростным бомбардировщиком-ракетоносцем. Серийное производство его было развернуто в 1953 году на трех заводах. В ВВС России Ту-16 летали до 1994 года благодаря исключительно надежной конструкции. Ту-16 стал одним из самых долгоживущих боевых самолетов.

Для самолета использовали крыло переменной стреловидности – 37 градусов по средней части крыла и 35 градусов по объемной части крыла, это улучшило работу закрылков и элеронов. Силовая часть крыла выполнена кесонной, образованной лонжеронами и силовой обшивкой крыла. Силовая установка самолета состояла из двух газотурбинных двигателей АМ-3А конструкции Александра Александровича Микулина тягой 8750 кг. Позднее применялся двигатель РД-3М тягой 9500 кг. Экипаж самолета состоял из шести человек, располагавшихся в передней и задней герметичных кабинах. Максимальный взлетный вес составлял 79 тонн. При этом максимальная скорость полета составляла 1050 км/час, практический потолок 12800 метров, дальность полета 5800 км. Самолет имел очень серьезное вооружение – 7 авиационных пушек калибра 23 мм, одной неподвижной и трех спаренных вращающихся, и мог нести бомбовую нагрузку весом до 9000 кг в бомбовом отсеке и на подвеске под крыльями. Хвостовое оперение стреловидное состоит из киля с рулем поворота и стабилизатора с рулем высоты, все рули имеют триммеры с электромеханическим приводом. Шасси трехопорное с хвостовой предохранительной пятой, передняя стойка имеет два управляемых колеса, основные стойки четырехколесные, тормоза имеют гидравлический привод. Ту-16 был практически единственным тяжелым бомбардировщиком, который мог эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос. Управление самолетом двойное, с автопилотом, жесткое, без гидроусилителей.

В процессе серийного производства выпускалось большое количество модификаций самолета Ту-16. Ту-16А представлял собой носитель свободнопадающей ядерной бомбы. Несколько модификаций Ту-16К были носителями различных типов самолетов-снарядов (так тогда называли крылатые ракеты). Всего было выпущено более 1500 экземпляров самолета Ту-16 более 50-ти модификаций.


Энгельс. Самолёт-памятник Ту-16К Энгельс. Самолёт-памятник Ту-16К
  Энгельс. Самолёт-памятник Ту-16К Энгельс. Самолёт-памятник Ту-16К


Энгельс. Самолёт-памятник Ту-16К Энгельс. Самолёт-памятник Ту-16К
Энгельс. Самолёт-памятник Ту-16К Энгельс. Самолёт-памятник Ту-16К

Просмотров: 42

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизовавшись через любую из представленных социальных сетей:

         


Метки Объектов