В ходе прогулки по Волжскому мы посетили экспозицию инженерной военной техники у мемориала «Безымянным жертвам войны» – Гражданской и Великой Отечественной, в ПКиО «Волжский». Все машины – это списанная военная техника, без возможности прямого использования. Войсковая часть № 73420 подарила парку «Волжский» 7 военных машин, и теперь здесь находится 14 единиц специальной военной техники. Для безопасности выставленные экспонаты были демилитаризированы. Взрослые и дети могут ознакомиться с машинами, как говорится, «вживую»: потрогать, сфотографироваться и даже залезть на машину.
Справа налево: Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук», Установка разминирования УР-77, Танковый мостоукладчик МТУ-55, Инженерная машина разграждения ИМР, Самоходный паром ПММ-2, Путепрокладчик колесный ПКТ, Экскаватор ЭОВ-4421 и Автокран 8Т210:
Слева направо: МДК-2 – роторный траншейный экскаватор поперечного копания на базе тягача АТ-Т, БТМ-3 – быстроходная траншейная машина, путепрокладчик БАТ-М и ПТС – плавающий транспортёр средний:
ПТС – плавающий транспортёр средний, 1961 г. Предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Транспортер ПТС может также использоваться для перевозок личного состава и грузов по пересеченной и заболоченной местности.
ПТС состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии.
Путепрокладчик БАТ-М. Относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.
Серийно производился с 1953 по 1972 г. Вспоминая о годе производства, можно назвать эти машины пенсионерами, динозаврами, пережитками прошлого, но в противовес можно привести лишь один, но очень тонкий аргумент. О чем же можно говорить, если более, чем за 50 лет с начала производства этой техники не придумали машину, более удобную в использовании?
БТМ-3 – быстроходная траншейная машина. Относится к классу землеройных машин. Она предназначена для отрывки траншей основного профиля (глубина 1.1м.) или полного профиля (глубина 1.5м.) в грунтах I-IV категории, т.е. машина способна отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мерзлого. В скальных грунтах она не работает.
МТУ-20 – танковый мостоукладчик на базе Т-55. Без моста. Мостоукладчик с пролетным строением длиной 20 м. и массой 7 т. создан на базе танка Т-55. Мостовая конструкция изготовлена из алюминиевого сплава и имеет гидравлический привод для перевода в рабочее положение. Масса пропускаемой техники до 50 т, ширина перекрываемых преград до 18 м. Установка моста на препятствие осуществляется методом надвигания. Время установки моста – 5 мин, снятия – 7 мин.
ГМЗ-2 – гусеничный минный заградитель, 1970 г. Представляет собой уникальную боевую инженерно-техническую машину, специально созданную для быстрой и эффективной установки обширных минных полей. Основное назначение инженерно-технического средства заключается в качественном усилении действий саперных войск в полосе непосредственного огневого контакта с противником.
Инженерная разведывательная машина ИРМ «Жук». Предназначена для ведения инженерной разведки местности и водных преград на путях движения войск. Машина плавающая. Бронированный корпус, наличие пулемета в бронебашне позволяют использовать машину вблизи переднего края или в ближнем тылу противника.
Установка разминирования УР-77 и танковый мостоукладчик МТУ-55, без моста.
УР-77 «Метеорит» — советская установка разминирования. Создана на базе самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика». Серийно производилась с 1978 года. Способна проделывать ходы в противотанковых минных полях во время боя. Ширина прохода составляет около 6 метров, а длина от 80 до 90 метров.
МТУ-55 — советский бронированный танковый мостоукладчик. Разрабатывался на замену танкового мостоукладчика МТУ-20. Серийно на территории СССР танковый мостоукладчик МТУ-55 производился с 1962 года на Уралвагонзаводе. Создан на базе среднего танка Т-55, имеет пролётное строение. При транспортировке складывается по длине по схеме «ножницы». Ширина перекрываемого препятствия — 16 метров. Время установки моста — до 3 минут. Однако существенным преимуществом является возможность соединения двух и более мостов. Кроме того, МТУ-55 может производить укладку моста находясь под водой.
ИМР – Инженерная машина разграждения. Предназначена для оборудования колонных путей, проделывания проходов в зонах сплошных лесных или городских завалов, образовавшихся после применения ядерного оружия или же массовых авиабомбардировок. С этой целью машина оснащена мощным универсальным бульдозерным оборудованием и телескопическим манипулятором. В качестве базы используется шасси среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту.
Справа налево: Самоходный паром ПММ-2, Путепрокладчик колесный ПКТ, Экскаватор ЭОВ-4421 и Автокран 8Т210.
Войсковой экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для отрывки котлованов и траншей при выполнении земляных работ по фортификационному оборудованию позиций, районов сосредоточения войск, командных пунктов.
Автомобильный кран 8Т210 предназначен для подъема и перемещения войсковых грузов массой до 6.3 тонн при максимальном вылете стрелы 3.5 м.
Самоходный паром ПММ-2 и Путепрокладчик колесный ПКТ.
Самоходный паром ПММ-2 предназначен для переправы через широкие водные преграды колесной и гусеничной не плавающей техники имеющей снаряженную массу до 42.5 тонн. Машину целесообразно использовать на водных преградах, имеющих ширину более 200 метров. наибольшая эффективность применения достигается на водных преградах шириной более 500 метров и до 6 километров.
Путепрокладчик колесный ПКТ относится к классу дорожных машин. Он предназначен для прокладки колонных путей на местности, расчистки дорог от глубокого снега, отрывки дорожных кюветов, планирования грунтовых дорог, создания поперечного профиля дорожного полотна, расчистки дорог и местности от мелких обломков завалов.
Экспозиция весьма интересна, но состояние техники печальное. В мае прошлого года выставка инженерной техники в ПКиО «Волжский» подверглась нападению вандалов. Но за год видимо никто ничего не восстановил...
Вы можете оставить комментарий авторизовавшись через любую из представленных социальных сетей: