12 августа 2012 года побывали на Авиабазе Дальней авиации в Энгельсе на праздновании 100-летия Военно Воздушных Сил РФ. Авиабаза «Энгельс» – это не только аэродром и самолеты, это целый город, или гарнизон, как принято называть у военных, в котором живут и трудятся тысячи людей.
Ту-22К на въезде в летный городок авиабазы:
Тягач по дороге к летному полю:
На летном поле было очень много народа, несмотря на то, что о празднике в СМИ почти не упоминалось
История авиабазы, а вместе с ней и Летного городка, начинается с 7 декабря 1931 года. В этот день был подписан приказ о начале формирования 14 военной школы пилотов. Первым ее начальником был полковник Мейер. В 1,5 км от города Энгельса, на пустыре, началось строительство школы. На стройке работало около 10 тысяч человек. 15 января 1932 года в школу прибыло первое пополнение, это были курсанты Ленинградской военно-теоретической школы. 27 января в школе начались занятия, а 16 февраля 1932 года с аэродрома поднялся в воздух первый самолёт У-2.
1 августа 1933 года осуществлен первый выпуск школы – 254 военных летчиков, это была весомая победа всего коллектива: летчиков-инструкторов, преподавателей, командиров, инженеров, техников, механиков и мотористов. В 1936 году школа заняла 1-ое место среди летных школ страны, а 31 декабря 1937 года приказом народного комиссара обороны СССР установлен днём рождения школы. Питомцы Энгельсской военной школы пилотов охраняли небо Родины и выполняли интернациональный долг в Испании, Монголии, а также участвовали в советско-финской войне 1939-1940 годов.
Неимоверная тяжесть легла на плечи всего личного состава школы во время войны. Помимо подготовки молодых кадров, летчики школы участвовали в отражении воздушных атак фашистов над городами Энгельс и Саратов, вели воздушную разведку дислокаций противника. В военные годы на базе Энгельсской авиашколы были сформированы и отправлены на фронт 14 авиаполков. Среди них 3 женских полка. Их формирование и подготовка велась под руководством Героя Советского Союза М.М. Расковой. Ее имя носит школа с февраля 1943 года.
Выпускники школы всегда отличались высокой профессиональной подготовкой, мужеством и отвагой. Более 200 из них стали Героями Советского Союза, среди них 29 воспитанниц школы, трое выпускников удостоены этого звания дважды: Галиев Н.П., Голубев В.Н., Одинцов М.П. 15 мая 1944 года училище было награждено боевым знаменем.
9 мая 1945 года закончилась война, наступило время возвращения к мирному труду, осуществляется перевод советских вооруженных сил на штаты мирного времени, Энгельсская военная школа лётчиков переименована в училище, и продолжает готовить кадры для ВВС страны. В 1951 году состав училища приступил к освоению первого реактивного бомбардировщика Ил-28. В этот же период началось строительство нового аэродрома «Энгельс-2» с бетонной взлетно-посадочной полосой длиной свыше 3 км и шириной 100 м. Такая полоса необходима для тяжелых самолетов дальнего действия.
В сентябре 1954 года училище из Энгельса было перебазировано в город Тамбов, где в 1956 году получает название Тамбовское военное авиационное училище летчиков и в 1958 году становится высшим, а в Энгельсе на месте училища 15 декабря 1954 года была сформирована 201-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия. Первый бомбардировщик М-4 прибыл в Энгельс 28 февраля 1955 года. В мае 1957 года получены первые модернизированные бомбардировщики 3М.
Вот уже шестой десяток лет Энгельсская авиабаза обслуживает самолеты Дальней авиации. «Эмки» сменились «Тушками» и «Илами», да и дивизия уже другая.
Торжественный парад:
ЗРК С-300:
Ненадолго стали пилотами вертолета Ми-8МТ:
Посмотрели взлет стратегических бомбардировщиков:
Памятник и самолет Ту-16К у первой лётки:
Комментарии