Прогулка по скверу железнодорожников

Сквер железнодорожников

17 августа 2015 года прогулялись с сыном по Скверу железнодорожников:

Сквер железнодорожников

В 2015 году в самом начале улицы Астраханская появился сквер Железнодорожников. Основу скверу положил старинный паровоз Л-3733, из серии «Л» («Лебедянка»), которые массово использовались на Приволжской железной дороге в 1945-1965 годах. Появился здесь паровоз 14 декабря 2014 года.

Сквер железнодорожников

Сквер железнодорожников создан для увековечения памяти железнодорожников, погибших на фронтах Великой Отечественной и Гражданской войн.

Сквер железнодорожников

Место в Октябрьском районе Саратова для сквера выбрано не случайно. На карте Саратова Октябрьский район появился 15 декабря 1934 года. А возник район 5 марта 1917 года и назывался тогда Железнодорожным район, со 2 марта 1920 года по 14 декабря 1934 года был Первым районом. Видимо и дату, хотя и не круглую, установки паровоза приурочили к моменту переименования района.

Саратов. Паровоз Л-3733 в Сквере железнодорожников

Паровоз был изготовлен в 1954 году и, говорят, работал до последнего, своим ходом доехав до станции Сенная.

Сквер железнодорожников

Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года – П – «Победа»; заводское обозначение – П32 – паровоз 32-го типа) – советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л.С. Лебедянского и академика С.П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.

Сквер железнодорожников

Сквер железнодорожников

Рядом установлен железнодорожный семафор. Если кто не знает, то это предшественник светофора. «Жезлы» опущены – «красный», подняты, как сейчас – «зелёный».

Саратов. Памятник семафору в Сквере железнодорожников

Сквер железнодорожников

Просмотров: 2313

Добавить комментарий

Для комментирования материалов регистрация на сайте не нужна. Правила публикации: наличие здравого смысла. Спам удаляется, спамерам: бан по ip навсегда.