Эта история началась задолго до поездки в Ковров, о которой я Вам хочу рассказать. Еще в 2017 году, во время небольшого путешествия по Золотому кольцу Аткарского района, пришло понимание того, что стандартный автомобиль, пусть и внедорожник, стал для нас мал. То ли Ваня подрос, то ли мы сами стали старше и хочется большего комфорта и автономности. На семейном совете было решено переходить на формат VANLIFE. Но легко сказать. Были долгие и мучительные поиски концепции и платформы для её реализации. Сначала смотрели в сторону VW T3-T4, но не устраивал возраст автомобилей, а более свежие и в варианте California не устраивала уже цена. Да и полный привод – обязательно, желательно «честный». Ведь, как известно любому джиперу, всё интересное начинается там, где кончается асфальт. Опять же автомобиль должен быть достаточно мал, чтобы было комфортно в городе и достаточно большой, чтобы комфортно было в нем. Постепенно, путем чтения отчетов путешественников и просмотра их видео на YouTube, выбор был сделан в пользу отечественного производителя ))) То есть – Соболь или Газель. Кстати, эта неопределенность с моделью оставалась буквально до покупки...
В течении года мониторили Авито и Авто.ру в поисках подходящей комплектации, состояния и цены. И в конце августа, как говорится, звёзды сошлись! В Коврове был выставлен на продажу спецавтомобиль на базе Газель. 2012 год. Полный привод, дизель, высокая крыша, кондиционер, категория Б. Созвонился с владельцем, нормально пообщались, рассказал о недочётах. Вроде всё устраивает. Ещё бы посмотреть. Через Сергея (Захар) находим знакомого байкера в Коврове, который осматривает автомобиль. Всё ОК, надо ехать!
И вот, 2 сентября 2019 года, в 5 утра с Серёгой на его мерседесе стартуем в сторону Коврова. Кому-то в школу, кому-то на работу, а мы – в Ковров, за машиной!
Первую остановку сделали в селе Уварово Пензенской области у Храма Воскресения Христова:
Храм Воскресения Христова, каменный, с приделами во имя святого мученика Уара и святого великомученика Димитрия Солунского. Построен в 1784 году (по другим сведениям в 1793 году) на средства князя Николая Владимировича Долгорукова. В советский период храм закрыли, что произошло в 1930-х годах, разобрали колокольню и трапезную, затем использовали как зернохранилище.
В 1992 году в селе был вновь зарегистрирован православный приход, который начал восстанавливать разоренный храм. Однако не была учтена специфика архитектуры церкви: к редкому для области памятнику XVIII века пристроили небольшую звонницу с шатровым завершением, что особенно обращает внимание на резкий диссонанс старой и новой частей здания.
Храм построен в стиле барокко с использованием классических элементов. Основу его составляет «восьмерик на четверике», несущий на своем крутом куполе небольшой световой барабанчик с главкой. На крыше храма устроены характерные для барокко люкарны. Алтарная часть имеет прямоугольную форму, заканчивающуюся полукруглым выступом. На северном и южном фасадах храма входы оформлены двухколонными портиками с треугольными фронтонами. Углы четверика также выделены колоннами.
Размяв конечности и немного отдохнув от дороги уезжаем из Уварово. Республика Мордовия встречает нас свинцовыми тучами и моросящим дождем:
На въезде в Нижегородскую область видим киот с изображением преподобного Серафима Саровского, установленный на трассе Нижний Новгород – Саранск. Киот в православии – застекленный ящик или шкафчик для икон. Киот представляет из себя конструкцию в форме православной часовни, высота – 8 м. Лик святого выложен из мозаики.
На границе с Нижегородской областью уже тепло, солнечно и ясно:
В селе Починки Нижегородской области заезжаем посмотреть Всехсвятскую кладбищенскую церковь, которая была построена в 1866 году на средства торгового крестьянина Михаила Ивановича Шапошникова и на завещанный капитал его брата Ивана Ивановича, в 12 тысяч рублей серебром – по тем временам огромные деньги. Церковь была освящена в 1866 году в честь «Всех Святых».
Для Храма Всех Святых характерна колокольня шатрового типа, посаженная на восьмигранный барабан, циклопическая луковичная глава. Трехъярусная колокольня, построенная одновременно с церковью, имела звонницу из восьми колоколов. Внутри церковь имела форму прямоугольной палаты.
В 1930 году храм был закрыт. Колхоз им. 1 Мая оборудовал в кладбищенской церкви зернохранилище. С 1988 года началось восстановление храма на пожертвования и силами самих прихожан. В настоящее время она действует как церковь.
В центре села Починки установлен памятник советскому тяжеловозу по кличке Капрал – трижды чемпиону Всероссийских выставок всех пород. Именно лошадей этой породы разводили на Починковском конезаводе.
Табличка на памятнике жеребцу-тяжеловозу:
Какая-то новая часовня, в 2013, когда мы проезжали Починки, её тут не было:
В самом центре села Починки находится Обелиск Памяти погибшим землякам. Построен он был в 1965 году к 20-летию Победы:
Коллекция военной техники организована предположительно в 2016 году в сквере на пл. Ленина:
В настоящее время коллекция насчитывает четыре экспоната:
- 76-миллиметровое артиллерийское орудие ЗиС-3
- 85-миллиметровая дивизионная пушка Д-44
- 122-миллиметровая гаубица М-30
- боевая машина пехоты БМП-1
Церковь Николая Чудотворца в Починках, 1793-1798 годов постройки, хорошо видны окна с псевдорусскими кокошниками:
Есть на карте Нижегородской области районный центр, поселок с коротким названием Шатки. Красиво и удобно его месторасположение. Он тянется на семь километров вдоль реки Тёша, а за рекой стеной стоит многовековой сосновый бор. По поселку проходят две магистрали – одна железнодорожная, другая – автомобильная. Шатки не минуют те, кто из Саратова проезжает в сторону Нижнего Новгорода. И как бы ни спешили путешественники, туристы, они не проезжают мимо Шатков, не отдав дань памяти Тане Савичевой, могила которой находится на поселковом кладбище.
Вот и мы с Сергеем решили почтить память Тани Савичевой. Знаем про неё ещё со школы. Интересно, современная молодежь знает кто это?
В Ленинграде Таня вела всю зиму и весну 1942 года дневник, который фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников. В дневнике на каждой страничке девочка записывала даты смерти своих родных.
Сначала пошли было в Детский музей имени Тани Савичевой, но он к сожалению, не работал... Значит поедем на могилу Тани Савичевой.
На площади Ильич наблюдал за нашими перемещениями:
Церковь Троицы Живоначальной построен в 1788 году и по сей день радует глаз:
В посёлке в память о героях Великой Отечественной войны и погибших детях сооружен мемориальный комплекс «Никто не забыт, ничто не забыто»:
Экспозиция военной техники на мемориальном комплексе «Никто не забыт, ничто не забыто»:
Образцы военной техники представлены самолётом Миг-15:
76-мм дивизионной пушкой ЗиС-3:
Тяжелым танком ИС-2:
и бронетранспортером БТР-60М (название указано с таблички):
Трудно сказать, действительно ли бронетранспортер, установленный в качестве экспоната в р.п. Шатки, является модернизацией, выполненной невыясненным предприятием с заменой двигателя на украинский УТД-20, как информирует табличка.
Бронетранспортер установлен в мае 2015 года. Визуально этот экземпляр представляет собой образец модернизации серийного БТР-60ПБ. В начале 2000-х годов ряд производителей бывшего СССР предлагали рынку модернизированные варианты этой модели, как правило, укомплектованные дизельной силовой установкой.
С учетом того, что на вооружении российской армии БТР-60ПБ уже давно не состоит, такая модернизация силами отечественных производителей могла быть ориентирована исключительно на иностранных заказчиков. Но экспонат, безусловно, интересный и довольно редкий!
Мемориал открыт в 1985 году к годовщине Победы. За стеной старое кладбище:
По центру расположена прячущая за спину крылья Родина-Мать. Перед ней – Вечный огонь:
В 2005 году мемориал был дополнен памятником шатковцам, погибшим в локальных войнах:
Рядом с мемориалом, на кладбище, могила ленинградской пионерки Тани Савичевой. Наверное, все, кто хоть что-то читал про фашистскую блокаду Ленинграда 1941-44 г.г., помнят имя двенадцатилетней девочки Тани Савичевой и её дневник: девять страничек алфавитной записной книжки, исписанные детским почерком. В первую, самую страшную, блокадную зиму 1941-42 года от голода умерли все Танины родные, и она отмечала это в своём дневнике. На букву «Ж» девочка записала сестру Женю, на букву «Б» – бабушку, на букву «М» – маму. Последние записи: «С» – Савичевы умерли. «У» – Умерли все. «О» – Осталась одна Таня. На самом деле не все Савичевы умерли: остались в живых Михаил, брат Тани, вернувшийся с фронта, и старшая сестра Нина. Именно благодаря Нине мир узнал об этом страшном дневнике.
Эти строки, разместившиеся на нескольких страничках её дневника, свидетели трагедии и подвига осажденного города, могли написать сотни, тысячи мальчиков и девочек блокадного Ленинграда, но известными стали лишь те, которые написала именно она – Таня Савичева.
При обходе квартир Таню нашли без сознания от истощения и вместе с другими детьми она была эвакуирована из блокадного Ленинграда летом 1942 года в село Красный Бор Шатковского района. Однако последствия голода оказались необратимыми, и Таня умерла 1 июля 1944 года в больнице поселка Шатки Горьковской области.
Из 140 эвакуированных детей умерла только она. Похоронили Таню на местном кладбище. Могилу Тани Савичевой нашли следопыты только в 1971 году, благодаря бывшей санитарке больницы. Надгробие и стела с бронзовым барельефом были открыты 31 мая 1981 года (скульптор Холуева, архитекторы Гаврилов и Холуев)
В Бебяево поехали в «Музей горного дела, геологии и спелеологии» который расположен в шахте Пешеланского гипсового завода. Но... Нужна предварительная запись, группа не менее 10 человек. Посоветовали обратиться в туристический центр «Афанасий» в поселке Пешелань, обычно они набирают группы на экскурсию. Решили, что заедем туда на обратном пути.
Где-то под Арзамасом заехали в лес. Погуляли. Красиво тут!
Грибов – полно!
Но не собирали, решили что соберём на обратном пути... Как же мы ошибались! На следующий день их уже не было...
Погуляв по лесу и набравшись сил, едем дальше. Практически от поворота на Дальнее Константиново замечаем красивую белую церковь прямо по курсу. Храм Богоявления Господня в селе Богоявление построен в 1826 году по проекту Огюста Монферрана. Пятикупольный храм со световой центральной главой, четырьмя декоративными главами, высокой колокольней и фронтонами. В годы советского власти находился в запустении. Восстановлен в 1990-е годы.
Осмотрев церковь, двигаемся дальше. По объездной Нижнего Новгорода уходим на трассу М7 «Волга». Недалеко от поворота на Дзержинск на постаменте установлена боевая машина пехоты БМП-2 у въезда на мотострелковый полигон.
Часам к пяти вечера были уже в Коврове. До темна занимались осмотром автомобиля и оформлением документов. Изначально планировали остаться тут с ночевкой, а в итоге уехали в ночь обратно. Поэтому сам город Ковров остался за кадром...
Заночевали в придорожной гостинице на объездной Нижнего Новгорода. Хорошо выспались, позавтракали. Сфотографировал теперь уже свой автомобиль на парковке гостиницы. Первое фото! Ну и поехали домой...
Как и собирались, заехали в туристический центр «Афанасий» в поселке Пешелань. Полюбовались на раритетные автомобили:
Рядом с «Афанасием» расположен целый сказочный городок с домиками хоббитов и маленьким живописным прудом:
Называется это всё – парк «Муза и Творчество»
Территория вокруг центра отлично благоустроена: разбит яблоневый сад, дорожки обсажены декоративными растениями.
На островке в центре пруда, под раскидистой яблоней, расположена бронзовая скульптура мыслителя: человек сидит на скамье, внимательно вглядываясь в небо, как будто ища где-то в вышине ответы на вечные вопросы бытия.
Вокруг различные скульптуры из металла:
Но вот в самом туристическом центре «Афанасий» нас не обрадовали. Сегодня экскурсий в «Музей горного дела, геологии и спелеологии» нет. Жаль...
Ещё немного погуляли по парку. Цветочное сердце, видимо для фотосессий новобрачных:
Гигантские, или парковые шахматы дополняют рекреационную зону:
По пути несколько раз останавливались в красивых местах попить чаю и поискать грибов. Но с грибами, как я уже писал, не сложилось в этот раз.
Домой добрались уже затемно. Машина не подвела, доехали без поломок. Расход топлива получился – 10 литров на сотню. Очень даже хорошо.
Теперь предстоит подготовить автомобиль к следующему сезону. Надеюсь до весны управлюсь )))
Фотоальбом поездки смотрите тут: ⇒ В Ковров!